Контрольные вопросы

Для защиты 2-го модуля программы курса «Электротехника и электроника»

(2й семестр), для факультета «Э».

 

  1. Принцип действия двигателя постоянного тока.

  2. Конструкция двигателя постоянного тока (ДПТ) параллельного возбуждения; функциональное назначение элементов конструкции.

  3. Электромагнитная система ДПТ, ее особенности.

  4. Коллекторно-щеточный узел ДПТ, его устройство, функциональное назначение.

  5. Принципиальная связь коллекторно-щеточного узла ДПТ с особенностями магнитопровода якоря.

  6. Понятие геометрической нейтрали, определение и назначение.

  7. Поперечная реакция якоря, определение, фактор функционального воздействия.

  8. Негативное значение поперечной реакции якоря, физическая нейтраль.

  9. Отрицательные обратные связи в ДПТ, их функциональное назначение.

  10. Компенсационная обмотка, ее расположение и функционально-параметрическое действие.

  11. Дополнительные полюса, их расположение и функционально-параметрическое действие.

  12. Коммутация в ДПТ, проблемы и способы их решения.

  13. Электрическая схема включения ДПТ с параллельным возбуждением, вывод уравнения механической характеристики.

  14. Режимы работы ДПТ, способы реализации, механические характеристики.

  15. Регулировочные характеристики ДПТ, способы реализации.

  16. Реверс ДПТ, особенности реализации, механические характеристики.

  17. КПД ДПТ, потери в двигателе.

  18. На основе механических характеристик построить траекторию переходного процесса при переключении ДПТ из номинального режима в режим с пониженным напряжением в цепи якоря в 2 раза.

  19. На основе механических характеристик построить траекторию переходного процесса при переключении ДПТ из номинального режима в режим на реверс с пониженным напряжением на статорной обмотке.

  20. На основе механических характеристик построить траекторию переходного процесса при переключении ДПТ из номинального режима на реверс с включением в якорную цепь добавочного сопротивления.

  21. На основе механических характеристик построить траекторию переходного процесса при переключении ДПТ из номинального режима на реверс пониженным напряжением в цепи якоря.

  22. На основе механических характеристик построить траекторию переходного процесса при переключении ДПТ из номинального режима на реверс с включением дополнительного сопротивления в цепь статорной обмотки.

  23. Стабилизация коммутации в ДПТ.

  24. Схема подключения дополнительных полюсов в ДПТ, определение их магнитной полярности.

  25. Как подключается компенсационная обмотка в ДПТ и почему.